Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies.
24 НОВЫЙ РУССКИЙ БРЕНД

"Деколонизация" ватника
и другие попытки Запада украсть русскую моду
Русские мотивы нынче в тренде. Один британский дизайнер российского происхождения в русле тенденции представила модное переосмысление классического ватника. Либералы-релоканты, естественно, написали, что для русских ватник — это «их» символ угнетения и гулага, а на «благословенном Западе» его апроприировали, и теперь он означает деколонизацию и разрушение империи. Сама создательница модной куртки наверняка о такой «глубокой» трактовке и не подозревала, но проблема – весьма важная.

Россию действительно пытаются «раскачать» всеми возможными способами. В том числе и через западные гуманитарные технологии. На поддержку шарлатанских «колониальных и антиимпериалистических исследований» тратятся огромные деньги.
В борьбе с русскими – все средства хороши.
Так что теперь стоит ожидать дальнейших попыток забрать себе традиции русского костюма и присвоить их, чтобы использовать против России. А если повезет, так и просто отобрать у русских, по старинному воровскому обычаю: «было ваше, стало наше».
Многие из таких традиций уже вошли в обиход западной культуры. Например, именно Российская империя стала законодательницей мод на такое женское украшение как тиара. Сейчас это почти обязательный элемент самого парадного дресс-кода европейского высшего света. В тиарах выходят на публику королевы и принцессы.

Создательницей этой моды стала Россия, где при Екатерине II начали обращаться к традициям русского костюма и превратили кокошник в драгоценную диадему. Николай I сделал тиару обязательным элементом придворного платья, отчего она мгновенна стала популярна по всей Европе. Где ее теперь считают своим национальным головным убором. А британская королева носила знаменитейшую Владимирскую тиару, которую ее бабушке британской королеве продали наследники великого князя Владимира Александровича, бежавшие от верной смерти от рук большевиков.
Знаменитые «Русские сезоны» в Париже с 1908 года стали огромным источником заимствований. Гениальные решения художников по костюмам А. Бенуа и Л. Бакста немедленно были позаимствованы иностранцами, от неизвестных модельеров до знаменитого Поля Пуаре. И теперь, если попытаться напомнить европейцам, что все эти вещи в стиле модерн, вошедшие в моду на самом деле плод русского искусства, они поразятся – нет, что вы, это наше.
Или возьмем каскады жемчуга – типично русский элемент декора. Его широко использовали Карл Лагерфельд и дом «Chanel». Подобная же ситуация с изящными женскими сапожками, с короткими шубами из яркой ткани, отороченными мехом – из Запад позаимствовал в России.
Да что там одежда. Позаимствовали и косметику. До 1917 года русские парфюмерные дома «Брокаръ» и «Ралле» считались великими, наряду с французскими «Guerlain» или «Galimard». Когда, спасаясь от террора и голода во Францию уехал русский парфюмер и белогвардеец Эрнест Бо, создатель самых знаменитых ароматов «Ралле», его немедленно пригласили работать в «Chanel». Там он создаёт самые прославленные ароматы этой компании. Причем все они – наследники совсем не французских, а русских традиций парфюмерии. Во Франции использование альдегидных ароматов считалось ересью. Никто не верил, что такие духи станут сенсацией. В России же до 1917 года, наоборот, именно на высокотехнологичный стиль парфюмерии возлагали большие надежды.
Даже сегодня, если западным людям искусства надо показать немного непохожую на них самих страну, где царят роскошь и богатство, они неизменно обращаются к русским образам. Несмотря на все попытки, отменить русскую культуру и русский стиль никак не получается. Слишком большую роль они играют в мировой культуре.
Поэтому вместо отмены нашу культуру будут присваивать. Чем дальше, тем больше.
Михаил Диунов
кандидат исторических наук, публицист