Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies.
24 Новый русский бренд

Манифестировать русское

Как не стесняться быть собой в большом городе
Наша страна за последнюю сотню лет прошла от бердяевского «путь к всечеловечеству для каждого из нас лежит через Россию» до «стыдно быть русским».
Как так вышло, что русские — единственный народ в России, кто стыдится публично проявлять себя?
Хомо советикус, которого пытался сформировать СССР, был внешне унифицированным «восточноевропейцем». И если нацменьшинствам позволялось иметь этнические элементы и проявления идентичности во внешности — от тюбетеек до вышиванок, то русский костюм стал исключительно театральным. Многие помнят скупщиков, проехавших по глубинке и опустошивших сундуки с бабушкиными нарядами. Эти сокровища в лучшем случае переехали в гардеробы ансамблей песни и пляски, страшно популярных и ставших источником «клюквы» — карикатурной репрезентации русскости для всего мира и в конечном итоге — для нас самих
Результат оказался печальным — кокошники, кафтаны и косоворотки превратились в атрибут детских утренников и маргинальных сообществ, с которыми простому патриотичному горожанину не хотелось бы иметь ничего общего.

Сегодня в большом городе мы попадаем в скопление более или менее агрессивных идентичностей. И если в Петербурге нестандартные гардеробы — это не вызов, а местная особенность, то в Москве себя нужно буквально манифестировать. Это вовсе не значит, что выход русского из образа «типичного восточноевропейца» должен происходить через провокацию или цыганский шик. Это скорее наш ответ на вездесущие синие волосы или хиджабы. Просто не нужно стыдиться своей русскости и её естественных проявлений.

Совсем недавно женщину в кокошнике или мужчину в косоворотке трудно было представить на официальном мероприятии или в общественном пространстве. Сейчас подобные элементы органично входят в российский дресс-код и даже становятся трендовыми.
Не стесняйтесь манифестировать русское. Русский значит красивый!