Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies.
24 Новый русский бренд

От культурной колонии к метрополии

Русский стиль должен стать символом статуса и актуальности в моде
У всех споров вокруг национального костюма, на мой вкус, всегда есть два существенных изъяна, которые нужно преодолеть, как преодолел человека Ницше, а Гагарин — космос.

Во-первых, всегда забывают проговорить ключевую проблему, с которой нужно едва ли не буквально бороться. Потому что, давайте будем честны, постсоветская Россия в культурным смысле была и, к сожалению, остается периферией Запада.

Потому и все наши косоворотки, военные мундиры и ватники здесь обретут массовую популярность разве что только после того, как их официально признают на подиумах Парижа и Милана. Вот тогда да, совсем другое дело! А сейчас при прочих равных выбирают не посконный и патриотичный ватник, а носок от «Баленсиаги» на причинном месте.
Нужно перестать быть духовной колонией, а постепенно превращаться в метрополию. Для начала в своей собственной голове.
И вот эту извечную культурную провинциальность и заведомую вторичность нам и нужно всеми способами изживать. В литературе, кино и, конечно, в моде.

Вторая проблема — не менее критична. Современным русским людям предлагается одеваться в одежду аристократов, военных и даже крестьян из позапрошлого века. Зачастую без всякого переосмысления. Конечно, с таким подходом легко организовать этнический фестиваль вроде «Октоберфеста» или реконструкцию Бородинской битвы.

Но жизнь — это жизнь, а не фестиваль реконструкторов. Потому и такую одежду люди будут носить от силы два раза в год, если, конечно, они не реконструкторы от политики, изображающие из себя «профессиональных русских».

Русский стиль сегодня не может игнорировать современность, и национальная одежда должна не только следовать традиции, но и рифмоваться с реальностью.

Потому и все ватники, косоворотки, кители и кокошники должны был правильно и органично переосмыслены. Не нужно пытаться оживить музей или масштабировать субкультуру.
Просто дайте русский людям возможность насладиться собой. Потому что Русь — это кайф, а русский значит модный. И да, за стиль нужно платить. Ведь абсолютно нормально, когда человек, условно говоря, «переплачивает» за бренд. И русскость тоже должна стать своеобразным брендом. Дорогим и роскошным, как Петергоф.
Стильно, дорого, вечно — такой должна стать русская мода сегодня. Да и не только мода. Вся страна.
Свят Павлов
публицист