Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies.
24 Новый русский бренд

Большое интервью Алексея Костылева про «войну идей» в русской культуре

Большое интервью основателя 24 Нового русского бренда о «швейке» в России и идеологии
Как вам пришла идея создания такого бренда?
Когда мы это придумывали все – мир был еще немного другим. Это конец 2022 года. Знаете, есть такая фраза про борьбу идей в нашем сугубо материальном мире. И вот наш бренд – это, безусловно, идея. Очень красивая, но при этом она как мечта. При всем том, что происходит в нашей стране: я имею в виду контекст геополитических событий, происходящего на юге, в новых территориях, в самой Москве, регионах – оно все доносится, как эхо. Как некое большое, но очень далекое ревущее нечто. Если уж мы говорим о том, что у нас противостояние с Западом, что мы как бы против всего плохого и за все хорошее, то почему мы ходим в том, что придумали они? Ведь у нас есть очень много того, что придумано нами. И раз уж мы воюем в мире идей, в мире потреб**дства, б**дства и всего остального, то, значит, надо предлагать то, что действительно наше и не вызывает сомнений в своей идентичности.
Получается, что на Западе делают плохие вещи, которые русский человек не должен носить?
Хорошие вещи могут быть придуманы и на Западе. Но давайте тоже делать удобную, современную, городскую одежду, но с нашими корнями. И не будем играть ни в реконструкцию, ни в скоморошничество – вообще ни во что. Просто, если это окей – значит, окей. Где бы оно ни было придумано – главное, что основа здесь понятна и наша. И это на самом деле очень естественная история, естественный процесс – пускай так и будет. Поэтому, 24 Новый русский бренд – это, конечно, про саму мысль о том, что внешнее должно отражать внутреннее. Это не про какой-то явный акцент милитари. Нет, это именно культурный акцент. То есть момент уважения к истории нашей страны, к нашей культуре и в принципе к истории того места, где мы живем. Просто шаг в сторону того, чтобы принять самих себя, Россию, русскую культуру, русскую нацию – таким, какое оно есть.
Вы приняли решение отшиваться в России. Среди людей, занимающихся текстилем, бытует мнение, что это дорого и не всегда качественно – проще заказать пошив в Китае или Турции. Что вы скажете о швейном производстве в России?
Те события, которые происходили в нашей стране последние 30 лет, – они сложные… Если мы сейчас говорим о том, что это первые шаги, некая нулевая точка – тогда Россия сейчас преображается, строится заново последние пару лет. Многие вещи отменены просто самим фактом произошедшего в 2022 и 2023 годах. И сейчас, в 2024-м, наш 24 Новый русский бренд он как раз и подчеркивает это – все начинается заново. И мы, подчеркивая свою преемственность к тому, что было здесь ранее, выступаем за этот поэтапный ход в сторону самих себя. А со «швейкой» в России все отвратительно – ее практически нет. Есть хорошие бренды, есть хорошие швейные производства, но это очень точечная история. И это большой, капитальный труд. Я очень уважаю тех, кто всерьез занимается текстильными вещами в стране – без разницы женские или мужские, – потому что я понимаю, насколько это тяжело. Нам все придется восстанавливать заново. И я уверен, что со «швейкой» в России все будет хорошо, но это потребует определенного количества времени.
А почему не шьете в Китае, если в России все так дорого?
Да, конечно, проще всего отдать в Китай. Да, проще пойти тем путем, которым идут все. Но зачем? Мы же говорим про войну идей, про мир идей. И в рамках этой идейной, идеологической войны это будет просто делать неправильно, нельзя так. Даже то, что мы делаем. У нас есть понимание, что оно обязательно выстрелит? Нет, конечно. У нас есть понимание, развивая именно свою «швейку», что там получится? Нет, конечно, нет этого понимания. Это тяжелый, сложный путь. И всегда есть искушение пойти простым путем, но это от лукавого. Мы – люди, которые решили показать всем, что так можно, поэтому мы не можем пойти другим путем. 24 Новый русский бренд будет шиться в России.
На данном этапе тяжело ли Вам это дается – развивать свой бренд в России, свое швейное производство?
Идея, может быть, дается легко. А что такое идея? Идея – это ты сказал и сделал. Но любой человек формируется из поступков, из действий. Соответственно, чтобы воплотить идею в реальность, нужно совершить безумное количество этих самых действий. Какие-то действия даются тяжело, какие-то действия даются легче. Характер человека в том и состоит, чтобы, несмотря на все сложности этого пути, дойти до конца. Поэтому рано сейчас говорить: тяжело оно или легко дается. Просто мы, в случае бренда, вообще в самом-самом начале. Я прекрасно понимаю, что перед нами огромный путь – то есть даже не год и не два. И когда я сказал, что это начальная точка – я понимаю прекрасно, что это движение, которое запускает процесс на очень длительное время.
Мне, на самом деле, неважно, будем ли это мы через 5–10 лет. Может быть, кто-то другой решит: «Да, я тоже хочу, я сейчас сделаю, и у меня получится». И я всегда поддержу такого человека и очень рассчитываю на то, что это будет действительно массовое явление. Свое, которое делается здесь. Без разницы: про «швейку» мы говорим, трикотаж или вообще про другие сферы, вплоть до автомобилей. Так и должно быть. Не нужно идти легким путем – нужно идти до конца.
На бренд с самого начала обрушилась волна «хейта», в основном из-за ценообразования. Так почему же «ватник за 60 тысяч»?
Почему ватник за 60 тысяч (рублей — Прим. ред.)? Давайте так: конечно, мы не ожидали такой реакции. Сам посыл критики в сторону бренда, мол, «у вас дорого» – для меня несколько удивителен. И люди, которые ненавидят все русское, которые ненавидят нашу страну, кричат прям на флаг: «Вот, губернатор поддержал! А откуда у него деньги? 19 тысяч откуда у губернатора на косоворотку?». Это что за дрянь вообще? Во-первых, мы делаем точечную историю. Это локальный бренд. Мы изначально не хотели делать масс-маркет. Может быть, мы когда-нибудь начнем его делать, но сейчас это не так. Это штучный товар, и это действительно дорогая и качественная история.
И когда это все переносится в область идеи, когда эти все хейтеры, либералы, выпрыгивают и скачут вокруг этого – они имеют в виду совершенно другое. Они имеют в виду, что русская вещь в принципе не может стоить дорого, что это все позор, и вообще, идите убирать коровники. Пошли-ка вы на**й, дорогие мои друзья, с таким подходом. Отвечу так: съ**ывайте давайте отсюда и не мозольте глаза. Потому что русское вполне себе может быть и качественным, и дорогим, и каким оно только быть не может.
Они не хотят, не хотят признавать ценность нашей страны. Может быть, они и любят, в своем понимании, нашу страну, но, в моем понимании, они уже давно отреклись от нее. Их Россия – это нищая, убогая страна третьего мира, которая просто так отдает свои ресурсы западным корпорациям за те самые фантики, бусы, «макдоналдсы» и что-то там еще. Нет, Наша Россия – сильная,
Наша Россия – самостоятельная, самодостаточная, суверенная, со своими ценностями, которые она уважает, ценит и готова отстаивать. Поэтому наша аудитория – именно те люди, которые принимают Россию такой и никакой иначе.
Я искренне считаю, что губернаторы и чиновники должны ходить в таком. А люди не должны воспринимать наш бренд как что-то совсем повседневное. Наша вещь – качественная, она дорогая и ей можно гордиться.
Давайте поговорим об айдентике. 24 Новый русский бренд. Какой смысл вкладывался в название?
Смысл он как раз в возрождении. 24 – это все-таки цифра, которая подразумевает некое гармоничное восприятие всего. Конечно, здесь есть контекст происходящих событий, но в первую очередь это энергия возрождения. Энергия гармонии, равноденствия, возрождения и конструктивного движения вперед.
Это вопрос, конечно, идеологический, но мы не стремимся идеологизировать бренд. Для меня 24 – это именно свобода интерпретации, что это может значить. Хотя общий контекст значения, конечно, очевиден: 24 – наше прекрасное светлое будущее. Прекрасная Россия, которая уважает саму себя – она должна ходить в красивых и интересных вещах.
Слоган «Быть русским – стильно». Почему такой выбор?
У нас очень гордая страна, но которая не умеет любить себя. И в этом неумении любить себя спрятана некая обесценка простых вещей, которые на самом деле важны. Почему-то долгое время у нас считалось, что все хорошее – оно где-то там, не здесь. Но ведь это не так. Давайте начнем с самого основного: если мы воюем сами за себя, если мы против врага, который хочет нас уничтожить, значит мы отстаиваем свои ценности, значит мы уважаем и любим сами себя. Поэтому ненормально допускать даже мысли о том, что быть русским – это как-то плохо, не стильно.
Нормально, что быть русским – значит, быть стильным. И это одна из реинкарнаций главной мысли о том, что мы должны сами себя уважать. Пройдя через это, мы выйдем на новое понимание самих себя и страны, в которой мы живем. В любви к этой стране, в любви к самим себе и понимании тех ценностей, за которые мы сейчас воюем.
Отдельно скажу, что к нам уже есть обращения от ребят с фронта, с передовой. Ребята, которые ездят в зону СВО, уже заезжали и брали у нас вещи. Для нас это тоже особая, важная история. В рамках холдинга мы помогаем и работаем в зоне СВО через наш фонд. «Ридовка Помогает!» – это наша ежедневная миссия в ЛНР и Херсонской области.
24 Новый русский бренд – это все-таки про деньги, или идею?
Здесь денег нет. Вы знаете, есть такая шутка: «Сколько ты заработал на "швейке"? Минус четыре с половиной». Нет здесь денег, к сожалению. Пока это идея. При этом если оно получится, если оно будет приносить деньги – я, конечно, буду не против. Я много чем занимаюсь и, в первую очередь, я главный редактор и создатель Readovka. И бренд – это один из наших проектов, который несет один и тот же месседж, про который я уже говорил, – мы за возрождение и самоуважение.
К сожалению, реальность наша российская такова, что для начала придется совершить усилия. И потом уже смотреть, что из этого вышло. Я уже говорил, если мы запустим процесс, но процесс возглавит кто-то другой – мне будет не обидно. Нестрашно. Самое главное, что процесс пойдет, и тем самым мы поможем нашей стране в этом длинном пути, нацеленном на самосознание себя и ценности самих себя.
Очень многих ваших подписчиков интересует вопрос о женской коллекции. Когда она будет, и будет ли она вообще?
Погодите вы с женской коллекцией. Дайте нам справится с тем, что есть. Знаете, мы совершили классическую ошибку ожиданий – мы не были готовы к тому ажиотажному спросу, с которым столкнулись. Не буду врать, мы не ожидали, что запрос на такие вещи в России настолько широк и огромен. Нам сейчас надо справиться с мужской коллекцией, потом выкатить еще одну мужскую. И после этого, наверное, уже будем смотреть на женскую. Дайте нам немного времени, и все будет.

Я просто объясню для широкого круга, сейчас наш бренд уже делится на несколько частей. Это, конечно, то, что можно назвать, официальной одеждой – аналог пиджакам, современному западному дресс-коду, который ассоциируется с чем-то официальным. У нас есть куча запросов от свадебных агентств: «можно ли нашим молодоженам ваши одежды?». Конечно, это кителя, костюм-тройка, жилетка. Другая история – это повседневка, которая реализуется через наши толстоворотки, свитера, косоворотки и гимнастерки. Кстати, гимнастерки – отдельная наша удача. Очень удобное и удачное изделие, которое пользуется, открою секрет, самым большим спросом. Третья часть – это верхняя одежда. Это те самые ватники – современная, удобная, городская одежда. Не устану это повторять. Так что в рамках этих трех направлений пока мы и движемся. Плюс, конечно, «трикотажка» – это футболки, лонгсливы и все остальное.

Есть куча очень хороших задумок, которые мы постараемся уже этой весной показать нашим друзьям, заинтересованным в том, чтобы у нас было больше интересных вещей. Это уже дело ближайшей весны. А большая коллекция, наверное, чуток позднее. Следите за обновлениями на нашем сайте и в наших соцсетях. Подписывайтесь, и вас ожидает много чего интересного.